среда, 16 июля 2014 г.

Сценарий дня рождения для девочки."Поздравления из сказок "

Моей племяннице Лере недавно исполнилось 9 лет и в честь ее Дня рождения мы с ее мамой организовали "Поздравления из сказок".
Двор украсили воздушными шарами и картинками сказочных героев (распечатали и раскрасили ),нарисовали поздравительную стен-газету и пригласили гостей (были девочки ).

Так-как дети пришли после школы (летний лагерь ) мы им сразу предложили вымыть руки и отведать угощения которые приготовила Скатерть самобранка.  Для именинницы все было сюрпризом ,она знала что будет сказочная тема,  но подробностей не знала .

Праздник проводила я и моя старшая дочка ,решила превратиться в Бабу Ягу и помогала мне проводить праздник . 


Гости дружно все собрались!
С Днем рождения поздравить!
Сколько Лере нынче лет ?
 "  9 "
Девять раз в ладоши хлопнем ! (дети хлопают 9 раз)
Девять раз ногою топнем !(топают)
Скажем весело "Ура !" 
Праздник открывать пора !!!

Ты уже большая стала 
Девять лет тебе уже !
Куклы ,мишки и игрушки 
Очень грустные сидят:
Кукол ты не наряжаешь,
Мишку ты не обнимаешь!
Любишь мультики смотреть
И в компьютере " висеть"
Там бродилки и Контакт,
В интернете все не так !
Ч то бы прыгать и скакать 
Нужно кнопки нажимать !
Но сегодня отдыхать
Будет коомп любимый наш !
Мы же с вами поиграем ,
Может сказки почитаем:)

Сказки Леру не забыли 
И поздравить поспешили :
-Ребята ,а какие сказки вы знаете ? (оказалось что дети сказки знают плохо ,пришлось подсказывать )
Красная шапочка, Три поросенка , Приключения Буратино ....
-Давайте вспомним какие волшебные предметы есть в сказках? 
Золотой ключик ,волшебная палочка ,шапка -невидимка , сапоги-скороходы (с этим заданием справились хорошо).

Красная Шапочка подарок несла ,
Но встретила волка ,пирог ему отдала !
Что-бы вам не скучно было ,
Вам загадок раздобыла !
(Сказочный кроссворд -разгадали все вместе,можно найти в интернете ,но я придумала сама ,добавлю обязательно. )

Винни-Пух спешил к нам в гости ,
Но не смог пролезть он в дверь-
Подкрепился не на шутку ,
Меда очень много  съел
И конфеты , и печенье ,три огромных пирога .
Шарик передал воздушный ,поиграйте им пока .
-Давайте превратимся в Винни-Пуха ?
(Игра : два мешка с прорезями для ног и воздушные шары .
Залезть в мешок .собрать в него шары ,а потом собрать с пола мелкие игрушки ,но чтоб штаны не упали .)У нас в это время пошел дождь и мы спрятались под навес ,было маловато места ,но все равно повеселились ,поиграли все.
-А теперь играем кто дольше продержит шарик на одном пальчике ,на голове .. (мешал ветерок ,но старались)

Игра с шариком закончилась танцами ,Алинка им показывала ,а девочки повторяли за ней (под песенки "Барбариков ")

Спящая Красавица прийти к нам не смогла .
А почему ? как думаете ?
Праздник наш они проспала .(девочки угадали)

Кот Леопольд послал тебе картину ,но ее украли Мыши !
Посмотрите ,что здесь вышло ..(белый лист бумаги  и конверт с вырезанными цветочками ,листочками,вазой ....,клей )
-Как жаль ,что картина испорчена ,наверное красиво было?
-Может мы сможем ее исправить ?
(Клеим картину )
 Вот такая красота получилась.

Доктор Айболит -в Африке лечу зверят ,не могу приехать к вам ,но подарок я отправил ,должен Леру я поздравить .Нужно сделать вам зарядку ,посчитаться  по порядку и в подарок получить целый ящик "Витамин".
(Танец под песенку про зарядку ,я в подарок Лимон ) Но мы пропустили это поздравление -забыли купить лимон и не подготовила песню:)

А сейчас давайте поздравим Леру еще раз и пожелаем ей :
ПОЙМАТЬ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ ,
ЧТОБЫ ОНА ИСПОЛНИЛА ВСЕ ЕЕ ЖЕЛАНИЯ !
ПОЖЕЛАЕМ ЕЙ БЫТЬ КРАСИВОЙ КАК ......(Мальвина)
БЫТЬ УМНОЙ КАК.......(Василиса Премудрая)
БЫТЬ ТРУДОЛЮБИВОЙ КАК ......(Золушка)
БЫТЬ ДОБРОЙ КАК.......(Белоснежка)
БЫТЬ ВЕСЕЛОЙ КАК ........(Буратино)
И НАЙТИ ВОЛШЕБНУЮ ПАЛОЧКУ !!!
(Ответы детей немного отличались от моих ,но тоже подходили )

Приглашаю всех немного освежиться и подкрепиться к столу .

Жаль Королева Снежная прийти не смогла -очень растаять боялась она !
Подарок она Лере свой передала ,а как вы думаете ,что подарить могла бы она ??
-Лед ,лед- закричали дети .
-Правильно лед ,смотрите какой большой кусок ,какой холодный ...(вынесла на подносе заранее замороженный кусок льда ,сахар ,соль,краски - проводим опыт )

Посмотрели ,потрогали..

Посыпали солью и сахаром
Полили краской

Наблюдаем
Игра  в снежки -из белой бумаги скомкали шарики закрепив их скотчем -получились "снежки для лета" Нужно сбить с небольшого расстояния  бутылочки от напитка .
Разрешила ОСТОРОЖНО  побросать друг в друга ,но начали ссорится и пришлось собрать снежки пока на растаяли.

Пока девочки играли в снежки к нам на праздник пришла гостья .
Звучат Частушки Бабок Ежок и появляется Баба Яга .

-Ну-ка ,ну-ка ,дайте и я поиграю ,я кажется опоздала ?
   Я : -Ой ,а вы кто такая?
Б.Я .- Как это кто ? Сами пригласили ,а теперь спрашиваете кто я?
   Я: -Ребята ,как вы думаете .кто это?
      -Может это чья-то подружка?
     -Лера ,ты ее приглашала ?
(Дети сразу начали кричать что это Баба-Яга и они ее не звали и не приглашали )
   Я: -Как Баба Яга ?Но тебя же никто не приглашал ,ты зачем к нам пожаловала???
Б.Я.: -Стойте ,стойте !Как не приглашали ? А это что ? (показывает приглашение в котором написано :Прекрасная девица приходи к нам веселиться и написан наш адрес .)
     Я: -Да это наше приглашение !Но мы тебя не звали .
Б.Я: -Ну тут же написано -Прекрасная девица !А я что не прекрасная ?
Смотрите какое у меня платье красивое и паучки свежие, только вчера наловила !
Приходи к нам веселиться !Вот я и пришла веселиться !
     Я:-Подожди-подожди,  а на день рожденья с подарком приходят !
У тебя есть подарок ?
Б.Я.:- Конечно ,конечно принесла целый мешок подарков (достает из мешка подарки)
    Вот бусики по последней моде  (бусы из шишек )
    варенье из мухоморчиков (на банке надпись и рисунок мухомора)
    молодильное яблочко (на яблоко наклеена скотчем надпись -яблоко молодильное )
    водичка мертвая (на боклажке надпись )
    и шляпка от Кардена (а шляпка у Бабы-Яги на голове ) ищет ее в мешке и не может найти ,дети смеются с подсказывают что она у нее на голове
Б.Я.: -Ой ,и правда вот же она (пытается надеть ее на голову Лере .
      Я :- Эта шляпка не подходит Лере ,а тебе даже очень идет .(оставляет шляпку себе )
Б.Я.: - Ну ладно ,не хочешь шляпку ,тогда где тут у вас сладкие столы , давайте  есть !
      Я: -Какие столы ?Столы же не едят !
Б.Я.: Еще как  едят ,всегда говорят приходи в гости ,будет сладкий стол .
 Дети рассказывают ,что столы не едят и что такое сладкий стол на самом деле .
Б.Я. :-Ну раз стол есть нельзя ,тогда давайте я вас есть буду .
         Я: Что ты ,нельзя наших гостей есть !
Б.Я. :Ну ,тогда я именинницу съем !!!!
           Я: -А ее тем более есть нельзя !
Б.Я. : А что же мне съесть ,ну хоть супчик мне сварите ,у меня и рецептик есть (достает рецепт из кармана фартука)
РЕЦЕПТ примерно такой ,подбирала из того что было под рукой :
-3 шишки
-2 зеленых черепахи
-1 пчела
-3 грибочка
-1 дохлая мышь
-3 маленьких паука
-5 листочков винограда
-1 вредный ребенок
 Дети начинают искать все необходимое для супа ,даже кастрюльку принесли ,справились быстро .
      Я:-Ну вот ,ребята все собрали ,посмотри Баба-Яга .
Б.Я. -Ну-ка ,дайте я посмотрю .что вы мне приготовили
 Ой ,шишки мелкие какие-то и грибы поганки,вы хотите ,чтоб я отравилась?
Мухоморчики ,это только для гостей ,а я поганки не ем! А где же самый важный ингредиент для супа -вредный ребенок ? Без него суп не получится .
      Я.:А у нас нет вредных детей ,все хорошие,послушные ,может без ребенка получится ?
Б.Я. : Нет ,без вредного ребенка никак ,вот кого сейчас поймаю ,тот и будет!

Играем в жмурки ,Баба-Яга пытается поймать кого-нибудь из детишек ,но у нее ничего не выходит .Играют все ,потом Лера приглашает гостей и Бабу-Ягу за сладкий стол ,Баба-Яга радуется , что она тоже приглашена и будет есть настоящий торт .(Алинка импровизировала на ходу ,отвечала на вопросы девочек и задавала свои хитрые)
После того как торт съели Баба-Яга предлагает девочкам отгадать загадки про ее друзей .
Загадки от Бабы Яги 
Дети отгадывают ,а я предлагаю Б.Я. остаться с нами и поиграть ,чему она радуется .

Вручаю Лере очередное поздравление от Незнайки(конверт в котором письмо с пропущенными словами ,а в словах ошибки ,нужно было правильно составить письмо )
Когда доставали письмо из конверта ,потеряли слово и не получалось поздравление ,а Б.Я. его нашла ,а девочки подумали что специально украла и бросились ее догонять и погоняли ее по двору пока не вмешалась я .


Хотите с Золушкой на бал ???
        -Да,да -закричали девочки.
-Тогда помочь ей нужно нам ! Поможем??
         -Поможем .поможем ,что нужно делать??
-А что нужно было сделать Золушке ,чтобы попасть на бал ?
(дети вспоминают сказку -почистить котлы ,подрезать розы ,перебрать зерно...)
-Розы она уже подрезала ,котлы почистила ,осталось перебрать зерно и приготовить платье .
(Перебираем перемешенное зерно +семечки+макароны и сортируем в разные чашки .
Дети с радостью принялись за работу и через 15 минут все было готово .)


-Давайте приготовим для Золушки платье ,раскрашиваем раскраски Золушка ,(подобрала и распечатала несколько разных картинок ,но по несколько штук каждой.)

Нарисовав картинки ,отправляемся на бал .Танцуем под музыку ,Б.Я. берется за дело и начинает выплясывать ,а девочки за ней повторяют.
Вручаю Лере последний сказочный подарок от Дюймовочки (конверт с надписью :
Лера ,дарю тебе волшебные цветы ,а чтоб они расцвели ,ты их в воду опусти )
Опыт -цветы на воде .


Наблюдают за цветами ,а в это время Б.Я. начинает торопливо собирать мешок и спешить домой.
В это-же время выходит мама Леры и говорит ,что она приготовила подарки для гостей ,но они куда-то пропали.Все сразу посмотрели на Б.Я.
     Я: Баба Яга ,ты не видела наши подарки ?
Б.Я. : Нет нет .я не брала и прячет мешок за спиной .А ,что и гостям подарки будут?
Тогда я остаюсь.
Я : Давайте поищем подарки вместе .(Дети решили посмотреть мешок .но в нем подарков не было )
-Баба Яга .а ты точно подарки не брала????
И тут она призналась -Мне никто никогда не дарил подарков ,а эта коробочка была такая красивая .
Я: И где же она ???
Б.Я. :Я испугалась и спрятала ее ,а куда не помню .Помню ,что последний раз я с ней в зеркало любовалась ...

Ищут клад -первая подсказка на зеркале ..
Клад - всякие мелочи ,но обязательно всем одинаковые .
Нашли клад ,очень довольны и Баба Яга тоже .

Наш праздник длился с 2 до 7 часов .Дети ушли очень довольные ,все прошло хорошо ,хотя в запасе были еще игры на случай если что-то пойдет не так ,дети ведь были уже не маленькие ,но я зря переживала .

Спасибо ,что прочитали до конца ,надеюсь Вам эта статья будет полезной .

Как отпраздновать день рожденья ребенка .
Загадки -обманки 1.
Загадки -обманки 2
Загадки сказки-перевертыши.



5 комментариев :

  1. Ого, какой длинный праздник получился! Но очень веселый, артистичный! И как хорошо праздновать День рождения на природе! Спасибо, за позитивные эмоции и за замечательные стишки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Альфия ,праздник получился долгий ,но интересный ,конечно Баба Яга очень выручила ,недавно был день рожденья у моей Маши и она снова приходила :)
      Летом ,праздник на природе очень здорово и детям раздолье и в доме порядок :)

      Удалить
  2. Ух, ты! Какой замечательный праздник! Я просто в восторге! Спасибо за рассказ!
    Награда вашему блогу http://veseliebydni.blogspot.com/2014/09/liebster-blog-award.html

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте! Интересный праздник! Беру себе в копилочку. Спасибо.

    ОтветитьУдалить

Спасибо ,что заглянули ко мне ,рада Вашим комментариям ,я всегда их читаю .